Для удобства пользователей и повышения доступности электронных услуг Росреестр приступил к выдаче сертификатов электронной подписи собственного Удостоверяющего центра. Удостоверяющий центр осуществляет выпуск электронных подписей (ЭП), которые позволяют получать или предоставлять документы в электронном виде.
Электронная подпись – аналог собственноручной подписи, имеет юридическую силу и является действительной на всей территории России.
Электронная подпись, выпущенная Удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты, применяется на сайтах:
-
Портал Росреестра. Регистрация прав, постановка на кадастровый учет объектов недвижимости, получение выписок из Единого государственного реестра недвижимости.
-
Госуслуги. Оформление загранпаспорта, запись к врачу, запись ребенка в детский сад, постановка автомобиля на учет
-
Федеральная налоговая служба. Подача налоговой отчетности
-
Федеральная таможенная служба. Подача декларации о доходах
-
ГАС «Правосудие»
-
ГИС ЖКХ
-
Мой арбитр и др.
-
Кадастровые инженеры могут с помощью ЭП подписывать и направлять посредством портала Росреестра технические и межевые планы
Для получения ЭП Вам необходимо:
-
Зарегистрироваться на сайте Удостоверяющего центра (https://uc.kadastr.ru), загрузить сканы документов
-
Оплатить любым удобным способом
-
Посетить офис Кадастровой палаты для удостоверения личности
-
Скачать сертификат электронной подписи в личном кабинете
Стоимость создания и выдачи ЭП в электронном виде составляет – 700 руб. Срок действия квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи: 1 год и 3 месяца.